1050 просмотров 0 комментариев

Как нельзя вешать картины: 6 распространенных ошибок

Картины – универсальный предмет интерьера. С их помощью можно заметно видоизменить внутренний облик дома, сделать его сдержаннее или дороже. Благодаря правильному размещению картин, можно придать индивидуальности даже самому «безликому» помещению. Или «замаскировать» некоторые недостатки стен, например, трещины или дыры. Но только при условии их правильного размещения. Как нельзя развешивать картины?

Одинаковый размер

Картины одинакового размера, на которых изображены части единого рисунка, уже несколько сезонов пользуются популярностью. Именно по этой причине строгими, геометрическими модульными полотнами сегодня лучше не пользоваться.

Однако сама идея подобных композиций довольно оригинальна, поэтому ее смело можно использовать. Так, для гармоничного размещения разных по форме картин, необходимо:

  • подбирать полотна с одинаковым сюжетом;
  • выбирать изображения, выполненные в одной цветовой гамме;
  • делать ставку на одинаковую рамку или багет.

Кроме этого, нужно обязательно определять картину, которая будет исполнять роль центрального элемента. Обычно это либо самое большое, либо самое яркое полотно. Его лучше не располагать по центру стены, поскольку даже небольшой сдвиг центрального элемента влево или вправо поможет композиции стать ярче и заметнее.

Маленькие картины могут располагаться слева, снизу, либо справа от центрального объекта. Их рекомендуется размещать таким образом, чтобы они занимали равное с основной картиной место на стене.

Непродуманное размещение

Непродуманное размещение – это вторая по популярности ошибка, которую обычно допускают неопытные «дизайнеры». Они смело приступают к размещению полотен на стене, не задумываясь о целостности и смысловой нагрузке конечной работы.

В итоге хаотично развешанные картины со временем превращаются в обычный «пылесборник», поскольку главным украшением помещения они так и не становятся.

Чтобы этого не происходило, нужно:

  • правильно выбирать стену, на которой будут размещаться картины. Оригинальные или копированные произведения искусства рекомендуется вешать строго на акцентной стене. Это поверхность, на которую приходится максимум внимания. Она может быть выделена другим цветом или иметь необычную форму. Например, роль акцентной стены в спальне обычно выполняет поверхность, к которой примыкает изголовье кровати. В гостиной подобная задача возлагается на стену, где размещается телевизор, или же на вертикальную часть комнаты, возле которой установлен диван;
  • раскладывать полотна на полу до начала прикрепления их к стене. Благодаря такому нехитрому приему, можно сразу, до «продырявливания» стен, увидеть, какой край композиции более тяжеловесный, а какая часть совершенно не вписывается в задумку.
  • сначала вешать большие картины, затем – маленькие. В основе данной рекомендации лежит рациональное зерно. Ведь если при размещении больших полотен что-то пойдет не так, или первоначальная задумка в процессе ее реализации изменится, то от развешивания маленьких произведений искусства можно и вовсе отказаться. Если же сначала будут прикрепляться к стене небольшие картины, то места для расположения более крупных полотен может и не остаться.

Ограниченный выбор

Не каждый может позволить себе приобрести несколько оригинальных произведений искусства, из которых в последующем будет складываться художественная композиция.

Именно по этой причине при выборе полотен рекомендуется придерживаться следующей формулы: на 1 произведение живописи с высокой художественной ценностью может приходиться до 3-4 картин с небольшой культурной ценностью.

В этом случае, можно легко играть количеством полотен, поскольку маленькие по размеру и не глубокие по смыслу картины стоят довольно дешево. И их всегда рекомендуется приобретать «с запасом».

Для эффектного оформления интерьера детской не следует использовать тяжелые по смыслу и громоздкие картины. Здесь лучше будут смотреться оригинальные постеры или безумно милые детские рисунки.

Неподходящий цвет

Цветовое решение картин обязательно должно соответствовать цветовому оформлению интерьера. Например, если в помещении превалируют мягкие, светлые оттенки, значит, и полотна должны быть «легкими», ненавязчивыми.

Если же комната оформлена в классическом стиле, где тяжелая дубовая мебель гармонично соседствует с лепниной и позолотой, то и глубокие по смыслу произведения искусства могут иметь большие размеры и обрамление в виде заметных, возможно, помпезных рамок.

При этом выбор картин неподходящего цвета – не единственная проблема, с которой приходиться сталкиваться тем, кто хочет украсить свой дом полотнами. Зачастую даже правильно подобранные произведения искусства совершенно теряются на стене, поскольку вешаются слишком высоко или низко от центральной точки.

Чтобы этого не происходило, необходимо:

  • встать перед акцентной стеной;
  • определить ту ее часть, на которую сразу падает взгляд (она необязательно должна быть центральной);
  • отметить искомое место маленькой, едва заметной точкой;
  • отступить от метки вверх или вниз несколько сантиметров;
  • повесить картину таким образом, чтобы ее нижний край соответствовал второй отметке.

Музейный вариант расположения картин предлагает развешивать полотна таким образом, чтобы расстояние от пола до центра композиции не превышало показателя в 152-160 см.

Неправильное расстояние

Чтобы картины смогли работать на «благо» помещения, их нужно правильно выбирать, верно развешивать и продуманно чередовать. Например:

  • полотна, имеющие примерно равные размеры, рекомендуется размещать симметрично по вертикали, горизонтали или диагонали;
  • произведения искусства, постеры или журнально-газетные вырезки, имеющие разный размер, можно размещать на первый взгляд хаотично. Однако общая композиция обязательно должна иметь четкую форму.

К примеру, из забавных детских рисунков, легких по смыслу изображений и домашних фото можно сделать большое оригинальное сердце или строгий сдержанный ромб.

Кстати, если настенная композиция складывается из нескольких картин, следует заранее продумать не только их расположение относительно стены, но и их размещение относительно друг друга. Так, слишком маленькое расстояние создаст ощущение «налепленности», а слишком большое – разъединит композицию на мелкие составляющие.

Несоответствие интерьеру

И последнее: как бы ни была прекрасна или дорога картина, но если она не соответствует стилистической интерьерной задумке, то от нее лучше сразу же отказаться.

Ведь совершенно очевидно, что пейзаж, написанный маслом, будет диссонировать с современным хай-тек дизайном. А домашний и уютный кантри стиль никогда не сможет «объединиться» с авангардным произведением искусства.

Была ли вам полезна эта статья? НетДа
Загрузка...