12 просмотров 0 комментариев

Кто должен ремонтировать лифт и платить за это

В связи со старением жилого фонда все больше коммуникаций, делающих жизнь жильцов комфортнее, выходят из строя. И, если протекающую крышу и трубы чинят быстро, то с неработающими лифтами все гораздо сложнее. Как повлиять на ситуацию, расскажем в этой статье.

Кто отвечает за состояние лифта

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ лифт является общедомовым имуществом многоквартирного дома (МКД), за его состояние несут ответственность собственники МКД. Как правило, владельцы дома заключают соглашение с управляющей организацией, которая обеспечивает ремонт и поддержание в удовлетворительном состоянии общего имущества дома. Соответственно, после заключения соглашения ответственность за состояние лифтового хозяйства ложится на нее.

Расходы на текущий ремонт и содержание лифта входят в состав ежемесячной платы за коммунальные услуги. Каждый из собственников оплачивает содержание общедомового имущества (в том числе и лифтового хозяйства) соответственно своей доли собственности. При этом статус помещения и расположение квартиры (этаж) значения не имеют.

Стоит понимать, что у подъемника есть свой срок службы. Он приравнивается к 25 годам, если иное не указано в руководстве по эксплуатации механизма. После четверти века использовать лифт можно только после его освидетельствования. Результаты оценки обычно оформляются предписанием к замене лифта или его модернизации.

Какие компании обслуживают и ремонтируют лифты

Первичную оценку состояния подъемников проводит управляющая компания. Но данная организация не имеет права на проведение работ по ремонту и обслуживанию подъемных механизмов. Поэтому осуществлять ремонт и техобслуживание данного оборудования имеет право только специализированная лифтовая организация (СЛО).

Если организация не имеет статуса СЛО, а обслуживание лифтов не является ее основной деятельностью, то осуществлять ремонт и техобслуживание лифтового хозяйства МКД она не имеет права.

СЛО имеет высококвалифицированный персонал, который ознакомлен со стандартами проведения работ, и аварийную и диспетчерскую службы. Как правило, ремонтируют лифты организации, которые и осуществляют диспетчерский контроль работы этого оборудования.

Человеку, который обнаружил неисправность лифта, следует обратиться к диспетчеру для оперативного решения проблемы, а затем подать заявку в управляющую организацию для проведения освидетельствования лифта и выполнения необходимых работ.

Правда, стоит учитывать, что для лифта эконом-класса незначительная вибрация при движении является нормой, как и посторонние звуки или технические запахи.

Нужно ли жильцам дома отдельно платить за ремонт лифта

Вопрос о финансировании работ по ремонту лифтов достаточно скользкий. Ведь финансирование может осуществляться из разных источников в зависимости от объема работ.

Экспертиза, предшествующая работам, оплачивается собственниками МКД, так как в тариф на жилищные услуги включен только текущий ремонт и расходы на эксплуатацию подъемников. Если же лифт подлежит капитальному ремонту, то собрание собственников МКД должно определить, за счет каких средств ремонт будет проведен. Источников может быть два:

  1. Собственные средства МКД (собранные с жильцов или полученные от оказания услуг по аренде и пр.).
  2. Средства из федерального бюджета.

Чтобы воспользоваться бюджетными деньгами, необходимо получить решение экспертной комиссии. Последняя берет во внимание текущее состояние подъемника, период, в течение которого лифт эксплуатируется, общее состояние дома и сумму, которую могут собрать владельцы жилья. То есть из бюджета будет профинансирована некоторая часть затрат, а остальную сумму собственники МКД соберут сами.

Существует еще и региональная программа, в рамках которой проводится ускоренная замена лифтов. Если дом находится в регионе, участвующем в программе, то бюджетные средства могут полностью покрыть затраты на замену неработающих лифтов.

Как пожаловаться, если лифт неисправен

Если лифт не работает, то нужно обратиться в управляющую компанию. Если на заявление реакции нет, то можно обратиться в Госжилинспекцию. Если и эта мера не принесла должного результата, то нужно писать жалобу в Ростехнадзор.

Конечно же, каждая жалоба или заявление должны иметь письменный вид. Составлять документы нужно в двух экземплярах. Вторая сторона обязана зарегистрировать поступившую жалобу и проставить на обоих экземплярах дату и входящий номер. С таким документом при отсутствии ответа можно обращаться в суд.

Собственникам МКД лучше самим заботиться о собственной безопасности. При выявлении неисправностей нужно обращаться не только к диспетчеру, который даст заявку на обслуживание лифта, но и к управляющей компании с просьбой организации освидетельствования лифта.

Исправный подъемник, срок службы которого истек, необходимо оценивать не реже одного раза в год. Стоимость работ по модернизации одного механизма – более полутора миллиона рублей. Конечно, это слишком большая финансовая нагрузка на жильцов, поэтому при возможности стоит прибегать к региональным программам, которые хоть частично (а иногда и полностью) могут покрыть затраты на ремонт.

Была ли вам полезна эта статья? НетДа
Загрузка...