61 просмотров 0 комментариев

Как провести генеральную уборку, чтобы она не затянулась на несколько дней: действенные советы

Для многих из нас генеральная уборка – это долгий и утомительный процесс, неизбежная рутина, которая требует много сил и времени. Но можно ли ее сделать приятной и легкой? В нашей статье мы поделимся работающими советами, которые помогут вам сэкономить время и силы, и при этом добиться отличного результата.

Планирование генеральной уборки

Возможно, это кого-то удивит, но перед уборкой стоит составить план работы. Это поможет понять, насколько масштабным будет мероприятие и правильно определить количество времени на каждый этап. Кроме того, каким бы глобальным ни казалось нам предстоящее дело, разбивка на более мелкие задачи делает его доступным и понятным.

Итак, необходимо определить:

  1. С какого помещения начать. Каждый может выбрать порядок уборки по своему вкусу, однако самое удобное – начинать с наиболее загрязненных мест. Именно их уборка потребует больше всего сил и энергии, которых у вас достаточно в начале работы. По мере появления усталости вы будете переходить к уборке более чистых помещений, и у вас хватит сил довести начатое дело до конца. Кроме того, убрав самые загрязненные места, вы избежите переноса грязи и пыли в другие, более чистые комнаты.
  2. Все ли необходимые средства для уборки у вас есть. Об этом необходимо позаботиться заранее, чтобы в процессе не пришлось тратить время на поход в магазин.
  3. Планируете ли вы сделать что-то масштабное, что делаете нерегулярно. Может, вы решили разобрать всю одежду в шкафу, сменить летний гардероб на зимний? Или навести порядок в детских игрушках, перебрав все запасы и избавившись от лишнего? Тогда вам необходимо определить, какое количество времени вы потратите на этот этап, и строго придерживаться плана. В противном случае есть риск провести весь день за одним только разбором вещей, или остаться без сил еще до начала основной уборки.
  4. Если вы собираетесь постирать шторы или чехлы для мебели, стоит первым делом отправить их в стиральную машину. К тому моменту, когда уборка будет завершена, они будут постираны, останется их только высушить и погладить.
  5. План уборки каждого помещения. Как правило, сначала вещи раскладываются по местам, затем стирается пыль со всех горизонтальных поверхностей. После этого можно переходить к уборке пола – сначала сухой (пылесосом), а затем влажной – шваброй или мокрой тряпкой.

Теперь, когда план определен, можно приступать к делу.

Разделение на зоны

Еще один важный принцип, который поможет сэкономить время и силы – это разделение квартиры (или дома) на зоны.

Зоны чаще всего определяются по количеству помещений в вашем доме или квартире – кухня, спальня, гостиная и т.д.

Определите порядок уборки. Ванну и туалет удобнее оставить напоследок, так как во время уборки остальных помещений они используются чаще всего (наполнить ведро водой, вылить грязную воду, помыть тряпку и т.д.) Если начать с них, то есть риск, что к концу уборки они успеют потерять только что созданную чистоту.

Наводя порядок поэтапно в каждой зоне, вы не будете тратить время на лишние передвижения по квартире и максимально быстро достигните результата.

Избавление от хлама

Уборка – отличный повод избавиться от лишнего. Иногда следует сделать над собой усилие и отправить на свалку то, что действительно не нужно. Для этого есть несколько приемов, которые отлично работают и помогут вам наконец-то расстаться с хламом.

  • Не бойтесь выбрасывать вещи, которые вам не нравятся. Даже если вам их подарили или вы привезли их откуда-то на память, но они перестали вам нравиться – избавляйтесь. Вы позже и не вспомните о них, а в доме станет больше свободного места.
  • Не покупайте лишнего. Собираясь приобрести десятую статуэтку или пятую рамку для фото, такую же, как четыре предыдущих – спросите себя, точно ли они вам нужны или это ваша минутная прихоть? Возможно, такие размышления уберегут вас от ненужных покупок.
  • Не храните одежду, которая вам не подходит. Даже если «мода вернется», «вы похудеете» или случится любой другой аргумент, которым вы оправдываете ее хранение – вы с большим удовольствием порадуете себя новой покупкой. А ваша одежда, вместо того чтобы занимать место в шкафу, уже сейчас может пригодиться другим людям: отдайте, подарите, отнесите в социальные службы. Так пользы от нее будет намного больше.
  • Заведите правило – покупать новую вещь только после того, как выбросили старую. Решили побаловать себя покупкой? Тогда во время ближайшей уборки избавьтесь от ее предшественника.

Проводя уборку, складывайте в одно место все то, от чего решили избавиться. Если вам самим трудно решиться, но вы знаете, что это вещи вам не нужны – попросите кого-то из близких отнести их на свалку. Возможно, вы удивитесь, обнаружив, что вам и самим станет легче. Ведь чем больше пространства в квартире, тем легче в ней дышится, тем светлее и просторнее она кажется.

Многие из нас привыкли думать об уборке, как о неизбежной неприятной необходимости. Попробуйте воспользоваться предложенными советами, подойдите к процессу с настроением — включите музыку, привлеките семью, или, наоборот, останьтесь в одиночестве. Подумайте о том, как прекрасно будет в вашем доме, когда он станет чище, просторнее, светлее – и уборка станет для вас не рутиной, а творческим и приятным делом.

Была ли вам полезна эта статья? НетДа
Загрузка...