«Магическая» уборка по методу КонМари: как навести порядок в доме, а заодно и в жизни
Как известно, беспорядок в доме оказывает влияние на ваше настроение, эмоции и на всю жизнь в целом. Мари Кондо — автор книги о том, как навести порядок не только в своем доме, но и в жизни, рассказывает, как легко и быстро провести «магическую» уборку.
Сначала нужно избавиться от ненужного
Уборка по методу Мари предполагает не просто очищение дома от пыли и грязи. Избавление от старых и ненужных вещей всегда оказывает терапевтический эффект — вместе с ними мы избавляемся от старых привычек, неактуальных шаблонов поведения.
Результатом такого расхламления становятся положительные изменения в жизни.
Сама методика включает в себя 2 важных этапа:
- Расхламление.
- Правильное размещение оставшихся вещей.
Первое и главное правило уборки — раз и навсегда избавиться от всего ненужного.
Что нужно выбросить:
- вещи, которые не приносят радости;
- давно неиспользуемые предметы;
- старые, поломанные, испорченные вещи;
- предметы, связанные с негативными воспоминаниями.
Как избавляться от ненужного:
- Взять в руки каждый предмет и спросить себя, какие чувства он вызывает, какую пользу приносит, действительно ли он полезен или хранится только в связи с приятными ассоциациями из прошлого. Вдохновляет ли эта вещь? Позволяет ли она жить своей, а не чужой жизнью?
- Отбросить все сомнения. Если вещь давно не используется, она поломана и не работает, смело выбрасывайте. Не надо оставлять ее «на потом», думать, что «вдруг пригодится».
- То же самое касается вещей, связанных с приятными воспоминаниями из прошлого (билеты в кино, открытки, сувенирные подарки, фотографии). Воспоминания хранятся в памяти и не исчезнут оттуда, а вещь занимает место в доме. Если совсем тяжело расстаться с вещью, можно сделать фото на память, а сам предмет выбросить. Из книги или журнала можно сделать фото важного фрагмента, а саму вещь отдать или выбросить.
Особенности «магической» уборки
Мари Кондо предлагает учитывать следующие правила при проведении уборки:
- Проводить ревизию вещей необходимо не по зонам квартиры (спальня, детская), а по категориям (книги, документы, одежда, сувениры и так далее), ведь предметы из одной категории, например, одежда, могут находиться в разных комнатах.
- Начинать уборку лучше с самой простой категории, по поводу которой легко принять решение. Например, у вас много сувениров, которые вам не нужны, и вы давно хотели их выбросить.
- Последовательность расхламления по категориям, рекомендуемая Мари: одежда и обувь (сюда же относятся аксессуары), книги, документы, сувениры и другие мелочи, вещи, вызывающие приятные воспоминания.
- В течение одной уборки лучше ограничиться одной категорией.
- Все эти предметы необходимо собрать со всей квартиры в одном месте и провести ревизию. Собрать нужно действительно абсолютно все вещи одной категории, даже если это, например, верхняя одежда и теплая обувь, которые уже убраны до следующей зимы.
Оставшиеся нужные и важные вещи необходимо правильно сложить и хранить:
- Важный принцип — вещи одной категории хранятся в одном месте (а не в разных местах в разных комнатах).
- Чтобы легко находить нужное, лучше применять принцип вертикального хранения: одежду свернуть и поставить столбиком, твердые предметы положить на ребро. Кроме этого, хранение вещей подобным образом значительно экономит пространство, позволяя поместить в один ящик гораздо больше вещей.
- Лучшее место хранения — выдвижные ящики шкафа или комода. Открыв ящик, вы сразу увидите, что в нем лежит, не перебирая и не вытаскивая все вещи.
- Другие удобные способы хранения: помещать несколько предметов в однотипные большие (много маленьких сумок в одну большую), использовать коробки из-под обуви для хранения мелочей.
- Ящики и полки не нужно заполнять до краев, иначе можно упустить из виду мелкие предметы. Лучше разложить вещи так, чтобы хотя бы одна их сторона была видна сразу при открывании ящика.
- То, что используется часто, необходимо класть ближе, что реже — дальше.
- Размещать вещи желательно так, чтобы было удобно, в первую очередь, возвращать их на место, а не доставать.
- Одежду, висящую на плечиках, можно размещать в определенной последовательности слева направо: от длинной одежды к короткой, от темной к светлой, от тяжелой к легкой.
- После того, как вы воспользовались вещью, ее необходимо обязательно вернуть на свое место. Это поможет сохранить порядок и избежать хаоса.
Таким образом, расхламление по методу Мари Кондо позволит не только содержать дом в чистоте (меньше вещей — меньше пыли и грязи), но и научит принимать важные решения в жизни и повысит самооценку.