2202 просмотров 0 комментариев

«Магическая» уборка по методу КонМари: как навести порядок в доме, а заодно и в жизни

Как известно, беспорядок в доме оказывает влияние на ваше настроение, эмоции и на всю жизнь в целом. Мари Кондо — автор книги о том, как навести порядок не только в своем доме, но и в жизни, рассказывает, как легко и быстро провести «магическую» уборку.

Сначала нужно избавиться от ненужного

Уборка по методу Мари предполагает не просто очищение дома от пыли и грязи. Избавление от старых и ненужных вещей всегда оказывает терапевтический эффект — вместе с ними мы избавляемся от старых привычек, неактуальных шаблонов поведения.

Результатом такого расхламления становятся положительные изменения в жизни.

Сама методика включает в себя 2 важных этапа:

  1. Расхламление.
  2. Правильное размещение оставшихся вещей.

Первое и главное правило уборки — раз и навсегда избавиться от всего ненужного.

Что нужно выбросить:

  • вещи, которые не приносят радости;
  • давно неиспользуемые предметы;
  • старые, поломанные, испорченные вещи;
  • предметы, связанные с негативными воспоминаниями.

Как избавляться от ненужного:

  1. Взять в руки каждый предмет и спросить себя, какие чувства он вызывает, какую пользу приносит, действительно ли он полезен или хранится только в связи с приятными ассоциациями из прошлого. Вдохновляет ли эта вещь? Позволяет ли она жить своей, а не чужой жизнью?
  2. Отбросить все сомнения. Если вещь давно не используется, она поломана и не работает, смело выбрасывайте. Не надо оставлять ее «на потом», думать, что «вдруг пригодится».
  3. То же самое касается вещей, связанных с приятными воспоминаниями из прошлого (билеты в кино, открытки, сувенирные подарки, фотографии). Воспоминания хранятся в памяти и не исчезнут оттуда, а вещь занимает место в доме. Если совсем тяжело расстаться с вещью, можно сделать фото на память, а сам предмет выбросить. Из книги или журнала можно сделать фото важного фрагмента, а саму вещь отдать или выбросить.

Особенности «магической» уборки

Мари Кондо предлагает учитывать следующие правила при проведении уборки:

  1. Проводить ревизию вещей необходимо не по зонам квартиры (спальня, детская), а по категориям (книги, документы, одежда, сувениры и так далее), ведь предметы из одной категории, например, одежда, могут находиться в разных комнатах.
  2. Начинать уборку лучше с самой простой категории, по поводу которой легко принять решение. Например, у вас много сувениров, которые вам не нужны, и вы давно хотели их выбросить.
  3. Последовательность расхламления по категориям, рекомендуемая Мари: одежда и обувь (сюда же относятся аксессуары), книги, документы, сувениры и другие мелочи, вещи, вызывающие приятные воспоминания.
  4. В течение одной уборки лучше ограничиться одной категорией.
  5. Все эти предметы необходимо собрать со всей квартиры в одном месте и провести ревизию. Собрать нужно действительно абсолютно все вещи одной категории, даже если это, например, верхняя одежда и теплая обувь, которые уже убраны до следующей зимы.

Оставшиеся нужные и важные вещи необходимо правильно сложить и хранить:

  1. Важный принцип — вещи одной категории хранятся в одном месте (а не в разных местах в разных комнатах).
  2. Чтобы легко находить нужное, лучше применять принцип вертикального хранения: одежду свернуть и поставить столбиком, твердые предметы положить на ребро. Кроме этого, хранение вещей подобным образом значительно экономит пространство, позволяя поместить в один ящик гораздо больше вещей.
  3. Лучшее место хранения — выдвижные ящики шкафа или комода. Открыв ящик, вы сразу увидите, что в нем лежит, не перебирая и не вытаскивая все вещи.
  4. Другие удобные способы хранения: помещать несколько предметов в однотипные большие (много маленьких сумок в одну большую), использовать коробки из-под обуви для хранения мелочей.
  5. Ящики и полки не нужно заполнять до краев, иначе можно упустить из виду мелкие предметы. Лучше разложить вещи так, чтобы хотя бы одна их сторона была видна сразу при открывании ящика.
  6. То, что используется часто, необходимо класть ближе, что реже — дальше.
  7. Размещать вещи желательно так, чтобы было удобно, в первую очередь, возвращать их на место, а не доставать.
  8. Одежду, висящую на плечиках, можно размещать в определенной последовательности слева направо: от длинной одежды к короткой, от темной к светлой, от тяжелой к легкой.
  9. После того, как вы воспользовались вещью, ее необходимо обязательно вернуть на свое место. Это поможет сохранить порядок и избежать хаоса.

Таким образом, расхламление по методу Мари Кондо позволит не только содержать дом в чистоте (меньше вещей — меньше пыли и грязи), но и научит принимать важные решения в жизни и повысит самооценку.

Была ли вам полезна эта статья? НетДа
Загрузка...